Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В состав каждого группового помещения входят: 
•    раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды;
•    непосредственно групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеются телевизоры и магнитофоны; 
•    спальная комната, оборудованная индивидуальными детскими кроватками.
В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется мойка для мытья, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, в которых имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, шкафчиками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, для групповых, и для индивидуальных занятий с детьми, где дети могут получить помощь квалифицированного учителя-логопеда на ранних стадиях формирования речи. 

Оснащение логопедического кабинета:

- Парта детская

- Стулья детские

- Шкафы для пособий

- Логопедический стол с зеркалом для занятий 

- Ноутбук

- Принтер

- Интерактивная доска

- Зеркала для индивидуальной работы 9 х 12   

- Развивающие  и речевые игры

- Одноразовые зондозаменители, шпатели, спиртовые салфетки, салфетки, вата.

- Альбомы с картинками для исследования произношения звуков

- Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков

- Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков

- Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)

- Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)

- Методические и учебные пособия.

Кабинет педагога- психолога оснащен в соотвествии с рекомендациями ФИРО к  организации развивающей предметно- пространственной среды в соотвествии с ФГОС ДО. В нем имеется ноутбук, магнитно-маркерная доска, дидактические игры и пособия.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Мини-библиотеки в детском саду находятся в групповых помещениях ДОУ и методическом кабинете.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду имеется  музыкально-спортивный зал, который оснащен электропианино,  ноутбуком, проектором, экраном музыкальным центром, микшером и детскими музыкальными инструментами: шумовыми инструментами, металлофонами, бубнами, маракасами и т.д.. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

   Данное помещение также оснащено современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки,  кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, мостик для подлезания «Радуга», обручи, татами,  султанчики, мишени разные, флажки. Зал предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и  развлечений. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МБДОУ  "Солнышко" с.Трубетчино созданы условия для полноценного  развития детей. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. 

1. Предметы материальной культуры игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.;

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура): мультимедийные проекторы, ноутбуки, музыкальный центр,  интерактивная доска.

Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.

3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия, методические разработки.

4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др..

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения: вербальные средства (речь); невербальные средства - визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

-гармоничное использование разнообразных средств обучения;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, типа и структуры занятия;, количества детей, интереса детей, конкретных образовательных задач, особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

   В МБДОУ "Солнышко" с.Трубетчино создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.

   Информационная база ДОУ оснащена:

    - электронной почтой;

    - выходом в Интернет;

    - разработан и функционирует сайт ДОУ, который имеет версию для слабовидящих. 

  Основной и адаптированной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie