Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В состав каждого группового помещения входят:
• раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды;
• непосредственно групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеются телевизоры и магнитофоны;
• спальная комната, оборудованная индивидуальными детскими кроватками.
В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется мойка для мытья, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, в которых имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, шкафчиками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, для групповых, и для индивидуальных занятий с детьми, где дети могут получить помощь квалифицированного учителя-логопеда на ранних стадиях формирования речи.
Оснащение логопедического кабинета:
- Парта детская
- Стулья детские
- Шкафы для пособий
- Логопедический стол с зеркалом для занятий
- Ноутбук
- Принтер
- Интерактивная доска
- Зеркала для индивидуальной работы 9 х 12
- Развивающие и речевые игры
- Одноразовые зондозаменители, шпатели, спиртовые салфетки, салфетки, вата.
- Альбомы с картинками для исследования произношения звуков
- Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков
- Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
- Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)
- Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)
- Методические и учебные пособия.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Мини-библиотеки в детском саду находятся в групповых помещениях ДОУ и методическом кабинете.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду имеется музыкально-спортивный зал, который оснащен электропианино, ноутбуком, проектором, экраном музыкальным центром, микшером и детскими музыкальными инструментами: шумовыми инструментами, металлофонами, бубнами, маракасами и т.д.. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.
Данное помещение также оснащено современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, мостик для подлезания «Радуга», обручи, татами, султанчики, мишени разные, флажки. Зал предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МБДОУ "Солнышко" с.Трубетчино созданы условия для полноценного развития детей. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.
1. Предметы материальной культуры игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.;
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения
Технические устройства (аппаратура): мультимедийные проекторы, ноутбуки, музыкальный центр, интерактивная доска.
Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия, методические разработки.
4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др..
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения: вербальные средства (речь); невербальные средства - визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, типа и структуры занятия;, количества детей, интереса детей, конкретных образовательных задач, особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ "Солнышко" с.Трубетчино создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.
Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и функционирует сайт ДОУ, который имеет версию для слабовидящих.
Основной и адаптированной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
МААМ.RU Международный образовательный портал
Социальная сеть работников образования
Журнал «Дошкольное образование»
Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей (законных представителей):
Детский развлекательный сайт «Теремок»